Научно-исследовательская лаборатория развития личности

Учебная лаборатория психологии развития создана в 2010 году на факультете психологии и является структурным подразделением кафедры общей психологии факультета психологии.

Лаборатория психологии развития создана для:

  • внедрения в учебную работу со студентами и аспирантами факультета психологии системы исследовательской и научно-методической работы по проблемам развития личности;
  • организации, координации, накопления и распространения информации о проблемах психологии развития человека, в частности системы развивающего обучения;
  • ознакомления студентов и аспирантов факультета психологии с современными учебными технологиями, программами, методиками по тематике лаборатории.

Главная цель лаборатории психологии развития заключается в повышении качества образования студентов и аспирантов факультета психологии как будущих специалистов теоретического и прикладного профилей путем информационно-методического сопровождения учебного процесса и выполнения студентами практических работ.

Направления работы лаборатории:

  • Создание библиотеки (электронной и бумажной) по истории психологических развивающих технологий, в частности, системы развивающего обучения В. В. Давыдова–Д. Б. Эльконина (Харьковская школа).
  • Создание библиотеки (электронной и бумажной) педагогических инноваций и технологий в Украине, России и других странах.
  • Разработка методических и научно-методических пособий по психологии развития студентов и школьников.
  • Разработка новых программ психологических тренингов, развивающих занятий, диагностических методик по тематике лаборатории.
  • Разработка программ психологического мониторинга развития личности и познавательных процессов в различных образовательных системах.

Сотрудниками лаборатории изданы два учебно-методических пособия для студентов-психологов и практических психологов в системе образования: «Развитие личности в развивающем образовании» (под редакцией А. К. Дусавицкого, Е. В. Заики, И. А. Зуева), «Диагностика развития личности младшего школьника» (под редакцией А. К. Дусавицького, М. В. Розен (Удовенко)).